» » Воскресенский собор

Углич церковный

Воскресенский собор

Над монастырскими строениями возвышается монументальное здание собора. Высоко поднятые крупные главы венчают его.
Собор имеет ясный симметричный план (хотя это обычно остается незамеченным при недостаточно внимательном осмотре). К основному объему храма примыкают два придела с южной и северной сторон. Галерея, огибающая стены здания, соединяет эти приделы. С западной стороны находятся крыльцо и лестница, ведущая на галерею и к собору.

Очень хороши сделанные с большим мастерством порталы, обрамляющие входы в собор и его приделы. Использование разнообразного по форме фигурного кирпича, размещенного вокруг дверных проемов, создает впечатление почти лепного узора. Обращают на себя внимание и старые неплохо сохранившиеся кованные двери, которые были украшены слюдой.

Внутри храм обширен, но тяжелые, массивные столбы и высокий иконостас, закрывающий алтарную часть, стесняют внутреннее пространство.

Наружное убранство собора разнообразно: здесь сочетаются лишенные украшений большие плоскости стен с нарядными и пышными фрагментами фасадов.

Первый, подклетный этаж прост: арки, оконные и дверные проемы имеют несложное обрамление. Над подклетом с запада и севера располагается украшенная изразцами аркада галереи. Выступающие с востока апсиды имеют разнообразные по рисунку оконные наличники. Стены собора, поднимающиеся над галереей и апсидами, завершаются нарядным поясом и декоративными полукружиями. Красивые наличники обрамляют соборные окна.

Собор производит величественно-строгое, почти суровое впечатление. Его усиливают низкие арки галереи, широкий междуэтажный пояс, проходящий по всем зданиям монастыря. Пышный декор стен не лишает их монументальности, тяжелой весомости.

Если зодчий, создавший Успенскую («Дивную») церковь в Алексеевском монастыре, все убранство фасадов подчинял завершению здания, сосредоточивая внимание на стремительно легком взлете стройных шатров, то создатели Воскресенского монастыря старались передать величие объемов, красоту их сочетаний, разнообразную игру тяжелых плоскостей стен с проемами арок и окон.
Воскресенский собор дошел до нашего времени без существенных искажений, хотя в некоторых местах было утрачено декоративное убранство стен, изменился материал покрытия. Не сохранились шатровое завершение крыльца и украшение барабанов глав. Собор, приделы и галерея крылись тесом, а главы были «опаяны железом белым».

Новости по теме

  • 13-12-2009, 19:01

    Трапезная палата и церковь Одигитрии

    Небольшая одноглавая церковь Одигитрии и трапезная, как и собор, поставлены на высокий подклет, служивший для хозяйственных нужд. Церковь и трапезная не имеют отдельного входа и через галерею связаны...

  • 13-12-2009, 18:56

    Звонница

    К югу от собора расположено высокое здание звонницы, соединяющее главный храм монастыря с трапезной палатой, и церковью Одигитрии. В нижней части здания были проездные ворота, а на третьем этаже...

  • 12-11-2009, 05:38

    Церковь Рождества Иоанна Предтечи

    (Советская площадь) На берегу Волги, рядом с Воскресенским монастырем, возвышаются главы Предтеченской церкви, одного из интересных памятников древнего зодчества Углича. Предтеченский храм...

  • 12-11-2009, 05:34

    Церковь Иоанна Предтечи

    В 1681 году рядом с Успенским храмом была построена небольшая церковь Иоанна Предтечи, интересная своим декоративным убранством и живописной группой глав, из которых выделяется по своим размерам и...

  • 9-10-2009, 05:06

    Спасо-Преображенский собор

    Наиболее крупное монументальное сооружение кремля — пятиглавый Спасо-Преображенский собор, построенный в начале XVIII века бригадой каменщиков во главе с оброчным крепостным Григорием Федоровым....


Комменатрии

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Написать свой комментарий:

Расскажи о нас!

Журналисты

Цитата

Углич появляется из-за поворота, как награда за долгие скитания на жизненном пути

И. Михайлов