В феврале в Комсомолке вышла статья "Мертвые мальчики как старинная духовная «скрепа». "...1606 год. Тогда возникла потребность в новом духовно-патриотическом событии, способном всех объединить. Таковым, с точки зрения царя Василия Шуйского и патриарха Гермогена, имела шанс стать канонизация зарезанного в 1591 году царевича Димитрия Углицкого. Но единственным аргументом за его причисление к лику святых могла быть «нетленность» тела покойного. Посланные в Углич подручники Шуйского и Гермогена вскрыли захоронение Димитрия — и, разумеется, обнаружили там, по меркам «нетленности», нечто совершенно некондиционное. Однако канонизация должна была состояться во что бы то ни стало. Чтобы она имела аншлаг и законность, публике должно было быть предъявлено именно нетленное, свеженькое (несмотря на 17 лет пребывания в могиле) тельце царевича. Оргкомитет призадумался, но в итоге решил эту проблему без особого труда. Изготавливая скрепу, Шуйский и св. патриарх Гермоген продемонстрировали настоящую патриотическую смекалку: «достали отрока моложе 10 лет, а именно Ромашку стрелецкого сына, заплатили отцу хорошую сумму и, зарезав этого отрока, нарядили его в царские одежды и уложили в гроб». Гроб был открыт для созерцания очень недолго, ровно до того момента, пока в теле свежезарезанного мальчика не начались процессы разложения, но публику удалось убедить в нетленности и «умилить чрезвычайно». (Антифеодальные народные восстания в России и церковь. изд. АН СССР, М. 1955)."""
Вся история царевича пестрит разнообразными "подменами". Наверное сложно сказать как было на самом деле. Но в нетленность я не верю особенно.
Понятно, что это тогда был вопрос, так сказать политический. И дело было даже не в том, чтобы опорочить Годунова... Нужно было еще народу показать, что Дмитрий, настоящий, мертв.
В одной стране тоже подменили царя Владимира на царевича Дмитрия. Но он до сей поры жив и здоров. Только шибко обижается когда его не называют по имени-отчеству. Все Димон, да Димон!